Выбор логотипа

Масштабируемость логотипа

При выборе логотипа необходимо учесть, что логотип должен хорошо смотреться будучи и крупным и мелким, т.к. в дальнейшем нельзя исключить возможности его самого разнообразного использования - от размещения на огромных уличных биллбордах до печати на фирменных бланках и тоненьких сувенирных ручках. Неопытные, непрофессиональные дизайнеры часто делаю логотипы слишком сложными (рельефными, объемными, имеющими тени, насыщенными мелкими деталями), поэтому подобные логотипы практически невозможно уменьшать до размеров, приемлемых для расположения на визитных карточках или сувенирной продукции. Работу профессионалов, напротив, отличает цветовая лаконичность, смысловая утонченность и простота геометрических форм.

Лаконичность логотипа
Лаконичность - еще одно непременное условие хорошего логотипа. Недаром еще древние говорили, что самое лучшее высказывание - краткое. Логотип же является как бы "визуальным высказыванием", и при этом должен хорошо запоминаться, поэтому следует избегать в нём повышенной детализации и обилия малосущественных подробностей. Он должен достаточно говорить о роде деятельности фирмы, но в то же время таить в себе некую недосказанность. Некоторые привлекательно выглядящие логотипы, смысл которых однако на первый взгляд не очень очевиден, при более внимательном рассмотрении открывают свою "загадку", и это, безусловно, является высшим пилотажем "логотипостроения". При выборе логотипа лучше избегать шаблонных решений (выделенные первые буквы названия, надпись по нижней стороне квадрата, незатейливое написание приевшимся стандартным шрифтом и т.п.), но в то же время не заходить в другую, не менее опасную крайность - бессмысленные усложнения и нагромождения, слишком мелкая прорисовка, использование не сочетающихся цветов.

Запоминаемость логотипа
Чтобы логотип оказался коммерчески успешным, он должен обладать хорошей запоминаемостью. Запоминаемость, строго говоря, является неким интегральным параметром. Она тесно связана с лаконичностью, масштабируемостью и смысловым значением логотипа. В связи с наличием у большинства людей различных типов памяти (смысловая, зрительная, ассоциативная, цветовая и т.д.), а также их неодинаковым развитием, для объективного определения запоминаемости логотипа полезно использовать фокус-группы.

Эстетика логотипа
Эстетика является, наверно, наиболее сложной характеристикой логотипа. Это связано с тем, что в отличии от других вышеупомянутых характеристик, она не может быть как-то измерена или даже просто объективно определена. Это можно сравнить с тем, как порой буквально что-то неуловимое отличает просто красивую девушку от элегантной. Эстетичный логотип практически не имеет изъянов, им можно любоваться снова и снова. Подобно тому, как вкус нельзя развить у себя, прочитав 2-3 статьи, практически нельзя научиться делать эстетичные и элегантные логотипы - обычно это дается от Бога. Хотелось бы отметить, что в силу различий в воспитании, образовании, социальном положении, духовном развитии и менталитете, эстетическое восприятие людей бывает очень различным. Основная сложность здесь состоит в том, что эстетическое восприятие - это свойство отдельной личности, и его ни в коем случае нельзя распостранять на всю целевую аудиторию или даже ее отдельные сегменты.

Охранопригодность логотипа
Охранопригодность логотипа является профессиональной характеристикой, и наиболее точно ее могут определить лишь профессиональные патентные поверенные и юристы, специализирующиеся в области защиты интеллектуальной собственности. Охранопригодность определяет возможность использования конкретного логотипа компанией, имеющей определенный вид деятельности. Следует отметить, что если отбросить абсолютно не подлежащие патентной защите знаки (земной шар, штрихкод, змею на чашке - символ аптеки, герб, флаг, фотореалистичную булку для логотипа булочной и т.д.), то охранопригодность оставшихся знаков может быть определена лишь субъективно, хотя профессионал, безусловно, сделает это достаточно точно.

Уникальность логотипа
Уникальность - один из важнейших параметров логотипа. Если логотип не является уникальным - он просто не сможет быть зарегистрирован. Уникальности все дизайнеры пытаются достичь различными методами, но добиться одновременно уникальности, лаконичности и запоминаемости под силу только высокопрофессиональным дизайнерам. В России окончательное заключение об охранопригодности и уникальности выносит ФИПС - Федеральный Институт Промышленной собственности, однако первоначальное представление об охранопригодности можно получить у специализирующегося именно в этой области юриспруденции юриста или патентного поверенного. К сожалению, по-настоящему уникальных логотипов очень мало, и лучшие из них (например - логотип IBM) подвергаются безжалостному клонированию. Юридически это может даже выглядеть вполне допустимо, но всем сразу становится ясно - откуда ветер дует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


© RVgraphics
info@rvgraphics.ru
Телефоны: (495) 773-79-81, 8 (916) 694-84-79
Cоздание и разработка: логотипы, товарный знак, торговая марка, фирменный стиль.
Реклама на автотранспорте.
Широкоформатная печать на самоклейке.


Rambler's Top100