Основные элементы фирменного стиля

Основными элементами фирменного стиля считаются: логотип, фирменные цвета, фирменный шрифт, фирменный бланк, конверт, папка для бумаг, визитная карточка. Фирменный стиль обладает собственным своеобразным набором графических, цветовых, пластических и прочих средств, позволяющих создать собственную систему. Чаще всего он воспринимается визуально.

 

Фирменные цвета

При разработке фирменного стиля компании одним из основных и важных моментов проектирования является подбор оттенков и сочетаний фирменных цветов. Каждый цвет тянет за собой шлейф возможных ассоциаций, поэтому использование и применение фирменного цвета - это сильнейшее психологическое воздействие, которое работает на подсознание и поведение вашего клиента как средство для адекватного замыслу восприятия и организации его мышления.

При выборе цвета целесообразно не только учитывать специфику товара или услуги, но и ориентироваться, насколько это возможно, на цветовые предпочтения целевых групп потребителей. Так, например, женщинам больше импонируют мягкие, нежные тона и сочетания цветов. Мужчин же привлекают более резкие и контрастные краски.

Большую психологическое значение имеет статичность фирменных цветов, ведь именно это позволит клиенту выделить именно ваш бренд. Фирменный стиль и фирменный цвета являются доказательством стабильности внутри компании.

 

Фирменный шрифт

Фирменный шрифт – один или несколько уникальных шрифтов разработанных в рамках стилеобразующей идеи, с учетом планируемых в использовании носителей и цветовой палитры.

Фирменный шрифт - это полный набор кириллических, или по желанию заказчика латинских символов, спецсимволов. Буквы в шрифте различаются характером рисунка, он может быть с засечками, рубленый, с наклоном. При разработке фирменного шрифта, как и при разработке логотипа, используются инструменты для работы с векторной графикой, в результате чего, получается легко масштабируемый текст или логотип для габаритных рекламных носителей. Разрабатывается он индивидуально, так же как и логотип. Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличит вашу компанию от других, но все же он не является обязательным компонентом фирменного стиля - можно использовать готовые шрифты (только те, на которые не распространяется ничьё право интеллектуальной собственности).

 

Бланк

Фирменный бланк – это стандартный лист формата А4, с названием учреждения, фирмы, или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме, используемый для написания писем партнерам по бизнесу и издания внутрикорпоративных распоряжений, приказов и т.д. Бланк оформляется логотипом компании, реквизитами (контактная информация, адрес, банковские реквизиты) и графическими элементами фирменного стиля.

Изготовление фирменного бланка возможно с применением одного или нескольких цветов, печать на обычной дизайнерской или эксклюзивной бумаге. Дизайн фирменного бланка разрабатывается с учетом концепции компании и включает в себя элементы фирменного стиля. Графические элементы должны быть выполнены в сдержанном стиле, рекомендуется использовать не более трех оттенков во избежание некорректной цветопередачи при печати. Помимо цветного фирменного бланка необходимо иметь черно-белый вариант этой полиграфической продукции для передачи писем по факсу.

Фирменный бланк – это способ донести важную информацию в текстовом формате, ненавязчиво напомнив адресату о своей компании. Использование в бизнес-практике фирменного бланка подчеркивает внимательность компании к собственному имиджу и уважительное отношение к партнеру.

 

Конверт

Фирменные или корпоративные конверты – это такая же неотъемлемая часть фирменного стиля, как и визитки, бланки, папки и т п. Самыми распространенными носителями фирменного стиля считаются бумажные конверты.

Основным назначением конвертов является отправка деловой корреспонденции и доставка разнообразной рекламной продукции. В настоящее время практически не встретишь серьезную компанию, которая не использует фирменные конверты.

Современные конверты классифицируются на следующие виды:
– Конверты для отправления ледовой и корпоративной информации;
– Конверты для рассылки рекламной и представительской продукции;
– Конверты для открыток и приглашений.

Какого бы вида и формата не были конверты, они обязательно должны быть изготовлены на высшем уровне. Дизайн и качество обязательно должны отвечать всем необходимым стандартам, так как конверты показывают лицо компании клиентам и партнерам.

Конверты, оформленные в фирменном стиле, сразу же притягивают к себе взгляды и выделяются среди остальных, часто используются для поздравлений и приглашений партнеров и клиентов, для распространения информации на конференциях, выставках, рекламных акциях.

Внешний вид конверта - это важная часть имиджа компании, поэтому необходимо, чтобы изготовлен он был на высшем уровне.

 

Папка для бумаг

Папка для документов, оформленная в соответствии с фирменным стилем позволяют с комфортом организовать ваше рабочее пространство. Когда в фирменной папке передают документы, бумаги или фирменные бланки деловым партнерам, она является при этом отличным рекламным материалом. Печать папок производится на картоне, плотной бумаге или полимере.

Чаще всего фирменные папки изготавливаются на мелованном картоне. Односторонняя или двусторонняя печать на папках зависит от задач и бюджета, который закладывается на изготовление фирменных папок. Казалось бы, простая картонная папка, а сколько простора для творчества: разные формы, цвета, феерические изображения. Для удобства использования фирменных папок на выставках - этот вид офисной полиграфии имеет множество различных особенностей: вырубка под визитки, кармашки под флайеры. Фирменные папки могут иметь как стандартные сгибы и уголки, так и креативно вырезанные по просьбе заказчика.

Фирменные папки широко используются для передачи или обмена несколькими типами документов. Куда удобнее передать несколько разномастных документов в симпатичной папке, которая сама по себе является и рекламным материалом, а не впихивать рассыпающейся стопкой. Папка для документов незаменима при классификации бумаг, является отличным способом содержать в порядке всю документацию.

Виды папок:
– Папки, изготавленные из целого листа материала;
– Папки с приклеенными карманами (карман изготавливается из отдельного листа и приклеивается к корочкам);
– Папки с замковым скреплением – папку можно разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая ее;
– Папки с клеевым скреплением – папку нельзя разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая.

 

Визитная карточка

Элемент, с которого начинаются деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством вашей компании. К примеру, посетив деловую выставку, перебирая после многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные.

 

Фирменный сайт

В последнее время с развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный "фирменный бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыcки не читаются). Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением - дело в порядке вещей. И сегодня многие небольшие компании имеют свои интернет-сайты. Соответственно, немалое число дизайн-студий добавляют дизайн сайта к услуге по разработке корпоративного стиля. Безусловно, в этом есть смысл - сам сайт можно делать и позже, запустив его по мере надобности, но готовое дизайнерское решение для сайта, гармонирующее с остальными элементами фирменного стиля, хорошо иметь на руках уже в самом начале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


© RVgraphics
info@rvgraphics.ru
Телефоны: (495) 773-79-81, 8 (916) 694-84-79
Cоздание и разработка: логотипы, товарный знак, торговая марка, фирменный стиль.
Реклама на автотранспорте.
Широкоформатная печать на самоклейке.


Rambler's Top100