Терминология

Логотип
Это одно из основополагающих понятий графического дизайна и corporate identity (фирменного стиля). Это сочетание фирменного знака и уникального написания названия компании.

Фирменный знак
Это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно.

Товарный знак и знак обслуживания
Это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее - товары) других юридических или физических лиц. (Российская Федерация, "Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", статья 1).
Из приведенной выше цитаты из российского законодательства совершенно понятно, что понятие "товарный знак", практически эквивалентно понятию "логотип", которое обычно и применяется в нашей жизни и бизнесе. Разница состоит лишь в том, что товарный знак теоретически может быть простой геометрической фигурой или каким-либо иным графическим символом, а логотип (он же "фирменный блок") обычно состоит из фирменного знака и названия компании.

Знак обслуживания
Это тот же "товарный знак", только он используется по отношению не к товарам, а к услугам. Полностью эквивалентен понятию "товарный знак", разница состоит лишь в направлении деятельности компании, маркирующимся этим знаком (продажа товаров или услуги).

Торговая марка
Это чисто западное понятие. В российском законодательстве оно отсутствует (так же как и "логотип"). Однако не пугайтесь - в России торговая марка региструется под названием "товарный знак". Торговая марка - это сочетание названия какого-либо товара (фонемы) и его графического изображения (графемы). У каждой компании может быть лишь один логотип, но при этом она может владеть неограниченным количеством торговых марок (например, компания "Проктер энд Гэмбл", имеет около 2000 торговых марок). Иногда торговую марку называют "брэндом", но это не совсем корректно, т.к. любой брэнд по сути своей является торговой или сервисной маркой, однако не любая торговая марка является брэндом. Брэнд нельзя рассматривать только как совокупность названия и уникального написания товара - кроме всего этого брэнд включает в себя такие элементы как узнаваемость и лояльность потребителей по отношению к данному товару. Брэндом обычно называют уже относительно хорошо известную потребителям и потому "раскрученную" торговую марку, уже имеющую определенную долю рынка. Тем не менее, для простоты торговые марки часто называют брэндами.

Сервисная марка
Также является западным понятием. Сервисная марка отличается от торговой марки точно так же, как товарный знак отличается от знака обслуживания. Иными словами, сервисная марка - это торговая марка для услуг. В российском законодательстве понятие "сервисная марка" отсутствует, поэтому регистрировать ее необходимо как "знак обслуживания".

Бренд
Брэндом обычно называют уже относительно хорошо известную потребителям и потому "раскрученную" торговую марку, уже имеющую определенную долю рынка. Когда говорят о разработке нового продукта или услуги, чаще используют определение "торговая марка", а когда новый продукт получает признание потребителей и приобретает определенную известность, узнаваемость и долю рынка, тесня своих конкурентов, он становится "брэндом".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


© RVgraphics
info@rvgraphics.ru
Телефоны: (495) 773-79-81, 8 (916) 694-84-79
Cоздание и разработка: логотипы, товарный знак, торговая марка, фирменный стиль.
Реклама на автотранспорте.
Широкоформатная печать на самоклейке.


Rambler's Top100