Где будет логотип?
Первым вопросом, над которым стоит задуматься перед
началом разработки логотипа: Где потребители будут
его видеть? Ответ может быть самым разнообразным:
на бланке фирмы, на упаковке продукции, в полиграфической
или телерекламе, наружной рекламе или вывеске магазина,
на визитке и календаре, на сувенирах и т.д.
Следует принять во внимание, что если логотип будет
маленьким, то мелкие элементы логотипа скорее всего
превратятся в неразличимые части напоминающие пятно,
а использование шрифтов с засечками или декоративных,
сделает текст неразборчивым и, следовательно, нечитаемым.
Для избегания всего этого, формы логотипа должны быть
более четкими, без подробных мелких элементов, а шрифтовую
гарнитуру использовать классическую рубленую.
Если логотип будет использован в большом масштабе
— на крыше здания, на вывеске магазина и рекламных
щитах, то подходящий для мелкого исполнения логотип
окажется довольно простым, а рубленые шрифтовые гарнитуры
— слишком грубыми и неэстетичными. Здесь больше подойдут
классические или декоративные шрифты с засечками,
а также можно применять различные узоры, графические
элементы и прочие подробные детали.
Однако почти всегда логотип нужно разработать как
для мелкой, так и для крупной печати, то есть нужен
универсальный дизайн логотипа. Чтобы получить такой
логотип необходимо найти некий компромиссный вариант,
что не всегда просто и быстро. Иногда даже легче и
надежней для каждого размера разработать свой вариант.
Композиция
Композиция логотипа — это структура построения, обусловленная
его идейным содержанием, а также характером и назначением.
Композиция определяет, как будут расположены друг
относительно друга все элементы разрабатываемого логотипа:
цвета, буквы, узоры, графические части.
Два основных требования к любому логотипу — это его
узнаваемость (легкость запоминания и последующее узнавание)
и оригинальность. И в то же время любой логотип должен
быть достаточно прост, без лишних, нагромождающих
его «наворотов».
Требование внешней простоты имеет еще одно важное
проявление: логотип должен быть максимально компактным,
цельным, переносимым и вписываемым в любой контекст,
будь это веб-страница или упаковка товара.
Чтобы логотип привлекал внимание и не раздражал,
необходимо тщательно обдумать его композиционную составляющую.
Набросать несколько вариантов и посмотреть со стороны.
Можно показать эскизы своим коллегам. Очень важно
вовремя понять, что в нем лишнее и что еще нужно добавить.
Шрифт
Требование цельности и простоты делает невозможным
создание логотипа с участием двух и более разных шрифтов.
Однако исключением может стать текстовый логотип,
в котором отсутствие графики дает возможность сконцентрироваться
на сложных отношениях пары разных шрифтов. В то же
время разные части текста логотипа могут противопоставляться
по цвету или начертанию одного и того же шрифта. Самая
распространенная и наиболее естественная вариация
начертания — изменение насыщенности рубленых шрифтов.
Хотя у рубленых шрифтов есть важное преимущество
различимости в малых размерах и хорошей сочетаемости
с любой графикой, вполне приемлемы в логотипах и простые
шрифты с засечками. Нужно лишь учитывать, что последние
налагают более строгие ограничения на графическую
часть логотипа: чтобы контраст между текстом и графикой
был достаточно отчетливым, графическая часть не должна
содержать сложных криволинейных контуров и мелких
деталей.
Декоративными шрифтами следует пользоваться с большой
осторожностью — и только для текстовых логотипов,
в которых особенности начертаний букв могут стать
единственным графическим украшением. Если же декоративный
шрифт сопровождается какой-либо графикой, то она не
должна быть ни сложной, ни простой, она должна в точности
соответствовать шрифту.
Цвет
В идеальном случае логотип должен разрабатываться
так, чтобы он при любом цвете нес заложенную с самого
начала в него информацию. Задав логотипу конкретный
цвет, придется столкнуться с некоторыми проблемами:
соответствие цвета оригиналу не всегда бывает доступным
— ведь логотип необходимо печатать на многих продуктах
фирмы, а то, что смотрится на бумаге, не будет смотреться
на вывеске или упаковке.
При создании логотипа нельзя пользоваться неочевидными
оттенками — слишком темными, слишком светлыми или
слабо насыщенными, так как их особенности сильно изменяться
при печати на разном материале.
Если все-таки есть большое желание (или необходимость)
раскрасить разрабатываемый логотип, то используйте
как можно меньше цветов (лучше — не более трех), причем
цвета должны быть достаточно контрастны друг к другу
и к предполагаемому фону. Если цветов будет больше,
а также если применить полноцветную палитру с различными
оттенками, то это уже будет не логотип, а раздражающий
взгляд рекламный плакат, который невозможно использовать
при печати на упаковке товара (на картонных коробках
обычно используют 2 цвета) или самом товаре (напр.,
логотипы на передних панелях бытовой техники).
Цвета в логотипе несут не только декоративную функцию,
но и ассоциативную. Если деятельность фирмы связана
с морем, имеет смысл использовать морские цвета: синий,
голубой, лазурный или их сочетания и оттенки; если
фирма занимается лесопереработкой — здесь уместен
зеленый и т.д. Но не стоит забывать, что логотип,
который должен быть по возможности самодостаточным
объектом, отторгает многие тона цветового спектра
из-за их открытости, обращенности к зрителю, и, следовательно,
неустойчивости. Это относится к теплым тонам, которые
у большинства зрителей ассоциируются с объектами живыми,
органическими и потому противостоящими тому абстрактному
началу, которое лежит в основе любого логотипа. При
таком традиционном подходе к выбору цвета допустимым
оказывается лишь один цвет — синий и его некоторые
оттенки.
Текстура
Безусловно, в логотипах недопустимы ни фотографические,
ни какие бы то ни было материальные текстуры: композиция,
использующая эти виды текстур, может быть картинкой
или заголовком, но не логотипом в изначальном смысле
этого слова. Для текстур логотипа подходят только
плоский цвет и геометрические текстуры без особо мелких
деталей.
По материалам сайта www.logodesigner.ru